Hyundai Solaris обзор

Дизайн
Первое, что бросается в глаза на фото модели второго поколения — ее гармоничный, но в меру агрессивный дизайн экстерьера. Немного увеличенные габариты, элегантный силуэт, ниспадающая линия крыши и фирменная 6-угольная решетка радиатора придают Solaris 2017 особенную солидность и актуальность, превращая его в достойного соперника многих популярных иномарок. Если подумать, то ему в пору конкурировать даже со своим старшим «братом» Elantra. В целом речь идет о копии Hyundai Verna (название Solaris на других рынках), чей дебют состоялся минувшей осенью на автовыставке в китайском городке Чэнду. Интерьер «посвежевшего» седана оформлен на уровне Creta: в основном он отделан исключительно жестким пластиком, причем подгонка панелей безупречная. Для отделки дверей использована качественная и приятная на ощупь ткань, а рулевое колесо обшито кожей (не во всех комплектациях). К качеству сборки вопросов нет абсолютно, поэтому не создается впечатление, что это машина средне-бюджетной ценовой категории.

Конструкция
В ходе модернизации конструкция четырехдверки подверглась кое-каким изменениям. Во-первых, место ГУРа занял электронный усилитель рулевого управления, а во-вторых, появились такие нововведения, как иное крепление подрамника, новая опора КПП и другая балка задней подвески — наподобие тех, которые устанавливаются на Creta и Elantra. Длина задних амортизаторов Mando возросла примерно в 1,5 раза, а их расположение сместилось за заднюю ось. Благодаря данным изменениям управляемость заметно улучшилась: как свидетельствуют тест-драйвы и свежие отзывы владельцев Solaris 2017, больше нет никаких особых проблем с ямами, волнами дорожного покрытия и поворотами.


Адаптация к российским условиям
Несмотря на смену поколений, клиренс седана по-прежнему составляет 16 см, а вот длина, ширина и расстояние между осями колес подросли на 30 мм, что не сильно сказалось на просторе салона, зато привело к увеличению объема багажника на 10 л. — до 480 л. Вместимость бензобака возросла вплоть до 50 л. (+7 л.) Прибавил в размерах и бачок омывающей жидкости. Багажный отсек приобрел функцию автоматического открывания, что сделало его более удобным в эксплуатации. Теперь задняя дверь поднимается без помощи рук, если подойти к запертому автомобилю вместе с ключом и подождать пару секунд. Удобства добавляет 2-ступенчатая система обогрева заднего дивана, которой предшественник, к сожалению, похвастаться не мог. В отличие от кресел 1-го ряда, сзади нагревается только подушка. Подогрев включается путем нажатия на клавиши, встроенные в задние подлокотники.
Комфорт
Подобно модели первого поколения, Solaris 2017 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева. На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в виде третьего подголовника. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой. Бардачок подсветку так и не получил, что, впрочем, вполне ожидаемо от машины бюджетного сегмента. Для хранения очков выделен специальный футляр в потолочной нише.

Безопасность

В базовой комплектации новинки есть всего пара фронтальных подушек безопасности. Боковые подушки и шторки включены только в пакеты опций Safety. При полном комплекте Solaris 2017 можно с уверенностью назвать одной из самых безопасных машин в своем сегменте. О защите водителя и пассажиров заботятся и различные электронные ассистенты — системы стабилизации (VSM), помощи при подъеме в гору (HAC), распределения тормозных усилий (EBD), предупреждения идущего сзади транспорта при аварийном торможении, а также антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS) и государственная система оповещения «Эра-Глонасс», вызывающая экстренные оперативные службы в случае ДТП. В список оснащения обновленного Solaris входит и столь редкий для недорогих седанов датчик давления в покрышках, который предупреждает об опасных изменениях давления в авторезине. Кроме того, четырехдверка комплектуется парковочным ассистентом и камерой заднего обзора с динамической разметкой траектории. Для модели в топовом исполнении Elegance доступны задние парковочные датчики (они же включены в пакет опций Advanced для исполнения Comfort).
Мультимедиа

Фирменная аудиосистема с антенной, 4 колонками и поддержкой формата MP3 представлена уже в минимальной комплектации. Топовой версии достался более «продвинутый» вариант — мультимедийный комплекс с крупным дисплеем, навигацией, возможностью подключения мобильных устройств, информацией о пробках и функцией Hands-free, позволяющей оставаться на связи, не отрываясь от процесса езды. Кнопки управления комплексом расположены на рулевом колесе. В начальной комплектации Active Plus предлагается обычный кондиционер. 1-зонный климат-контроль с отдельным экраном есть лишь у самой дорогой версии, либо в пакете опций Advanced для исполнения Comfort.
Хендай Солярис Технические характеристики
Гамма двигателей Solaris 2017 включает в себя 2 бензиновых агрегата: знакомый по предшественнику 123-сильный атмосферный мотор Gamma объемом 1,6 л., а также движок объемом 1,4 л. и мощностью 99,6 л.с. Именно такой цифрой производитель наградил новейший двигатель семейства Kappa, который наверняка придется по душе всем, кто хочет освободить себя от уплаты транспортного налога. Предпринимателям на заметку: если имеется автопарк из 100 автомобилей, то экономия в итоге составит порядка 200 тыс. рублей в год, что будет очень выгодно. Оба указанных мотора работают в тандеме с шестиступенчатой МКПП или с коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней. По своей сути, это те же трансмиссии, что и раньше, но с другими подшипниками. Предельная скорость самой мощной модификации — 193 км/час, а средний расход топлива не превышает 4,8 л/100 км.

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.4 MT | 1.6 MT | 1.4 АT | 1.6 АT |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
АИ - 92 |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Тип наддува: | - | - | - | - |
Объём двигателя: | 1368 | 1591 | 1368 | 1591 |
Мощность: | 100 л.с | 123 л.с | 100 л.с | 123 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 12.0 с | 10.0 с | 12.0 с | 11.0 с |
Максимальная скорость: | 185 км/ч | 193 км/ч | 183 км/ч | 192 км/ч |
Расход в городском цикле: | 7.0/100км | 8.0/100км | 8.0/100км | 8.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 4.0/100км | 4.0/100км | 5.0/100км | 5.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 5.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км | 6.0/100км |
Объем топливного бака: | 43 л | 43 л | 43 л | 43 л |
Длина: | 4380 мм | 4380 мм | 4380 мм | 4380 мм |
Ширина: | 1728 мм | 1728 мм | 1728 мм | 1728 мм |
Высота: | 1460 мм | 1460 мм | 1460 мм | 1460 мм |
Колёсная база: | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм | 2600 мм |
Клиренс: | 160 мм | 160 мм | 160 мм | 160 мм |
Масса: | 1130 кг | 1130 кг | 1130 кг | 1130 кг |
Объём багажника: | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Автомат | Автомат |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Производство: | Санкт-Петербург | |||
Гарантия: | 5 лет или 150 000 км пробега |

Габариты Hyundai Solaris
- длина — 4 380 м;
- ширина — 1 728 м;
- высота — 1 460 м;
- колесная база — 2.6 м;
- клиренс — 160 мм;
- объем багажника — 480 л.
Хендай Солярис комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Active 2WD | 1.4 л | 100 л.с | 7.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Active Plus 2WD | 1.4 л | 100 л.с | 7.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Active Plus 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Active Plus 2WD | 1.4 л | 100 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Active Plus 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.4 л | 100 л.с | 7.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.4 л | 100 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Comfort 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Elegance 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 4.0 | 6 MT | 2WD |
Elegance 2WD | 1.6 л | 123 л.с | 8.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Hyundai Solaris - видео

Достоинства и недостатки Hyundai Solaris
Многочисленные отзывы и тест-драйвы покупателей, в том числе и тест-драйвы авторитетных автомобильных изданий позволяют отметить ряд ключевых достоинств Solaris. К ним относятся:
Выделим основные плюсы модели:
- доработанный экстерьер;
- увеличенный объем багажника, топливного бака и бачка омывателя;
- наличие электроусилителя руля (вместо ГУРа);
- использование нового двигателя с отдачей в 99,6 л.с., который дает возможность сэкономить на транспортном налоге;
- более надежная конструкция;
- высокое качество сборки;
- появление системы подогрева задних сидений.
К минусам относят:
- плохая шумоизоляция;
- климат-контроль доступен только в топовой комплектации;
- отсутствие подсветки бардачка и центрального подлокотника;
- явный перебор хрома в отделке экстерьера;
- оформление интерьера простым недорогим пластиком;
- отсутствие регулировки поясничного подпора у сидений.
Другие обзоры

Россия уже давно нуждалась в таком субкомпактном кроссовере, как Hyundai Creta, однако, несмотря на это, он соизволил появиться в нашей стране лишь в 2016-м году. Тем не менее, лучше поздно, чем никогда. А до своего вступления на территорию РФ Creta успел дебютировать в Индии и КНР, что совсем не удивительно, поскольку там средне-бюджетные компактные «паркетники» сегодня актуальны, к...

Если раньше в Hyundai Elantra можно было легко признать автомобиль азиатского производства, то теперь, после обновления, этот седан выглядит как настоящий «европеец». Только рулится он по-прежнему не по-европейски, но так будет не всегда. Ведь, напомним, за ходовые качества Elantra 6-го поколения отвечала старая команда инженеров Hyundai, а не новая под руководством Альберта Бирманна...

На дворе 2017-й год, и, казалось бы, уже давно сломаны самые разнообразные стереотипы, но до сих пор не до конца «сломлен» стереотип о том, что немецкое и японское качество превыше всего, а остальным с ним не тягаться. Однако корейская компания Hyundai делает все возможное для того, чтобы эту ситуацию исправить — например, в 2014-м году она представила седан Genesis второго поколения...

Большой автомобиль — хороший автомобиль! Так, конечно, можно сказать далеко не про каждого «железного коня», но вот обновленный корейский кроссовер Hyundai Grand Santa Fe это звание определенно заслужил, поскольку он оказался не только очень вместительным, а еще и стильным, современным и довольно-таки надежным. Хотя речь идет всего-навсего о рестайлинге 2016 года, одними новыми LED-ф...

Как только его не называют: «Туксон», «Тусон», «Тюсон», «Тушкан»… Несмотря на тот факт, что этот корейский кроссовер в действительности назван в честь американского городка Тусон, в компании Hyundai настаивают на «Тусане». Из-за такой путаницы большинство автолюбителей коверкает наименование, как хочет, а то и вовсе именует модель «тушканчиком» — а почему бы и нет, ведь прозвище для...

Нынешнее, третье поколение Hyundai Santa Fe пережило рестайлинг, после чего получило в Южной Корее приставку Prime, а в России и того лучше — Premium. Став «премиальным», популярный корейский кроссовер не только похорошел, но и обзавелся расширенным списком оснащения, не говоря уже о несколько улучшенных технических характеристиках. Несмотря на новую приставку, до премиум-класса этом...

«Явился — не запылился» — эта русская поговорка как нельзя лучше подходит к последнему поколению корейского среднеразмерного седана Sonata, которое теперь продается в РФ. Знаменитая модель марки Hyundai вернулась в Россию спустя почти пять лет после своего ухода, причем в седьмом по счету поколении (LF) образца аж 2014-го года, да еще и после рестайлинга. Что и говорить, новинкой се...

Hyundai i40, который предлагается в виде седана или универсала, изначально подавался, как превосходное творение лучших специалистов центра разработок Hyundai в Рюссельсхайме, предназначенное в первую очередь для покупателей Старого Света. После ряда тест-драйвов выяснилось, что у i40 невыразительная, по европейским меркам, управляемость, слишком внимательная к неровностям подвеска и...

Некоторые марки и модели корейских автомобилей стали дешевле по сравнению с прошлым годом.