В российских СМИ появилась информация о желании руководства компании «АвтоВАЗ» оставить на сборочном конвейере Lada Priora, но при этом предельно упростить ее и снизить объемы выпуска.
Глава компании Бу Андерссон поставил перед своими подчиненными задачу изучить возможность перевода Lada Priora в более низкую ценовую категорию, чтобы максимально снизить риски внутренней конкуренции с новым седаном Lada Vesta. Уменьшить стоимость автомобиля планируется в первую очередь за счет изъятия из оснащения большей части доступных опций.
Впервые информация о возможности сворачивания производства Priora появилась в сентябре, когда «АвтоВАЗ» временно остановил сборку модели. В качестве основных причин подобного шага называлось начало производства модели Vesta и незначительный спрос, которым в последнее время пользовалась Priora у отечественных покупателей. Статистика показывает, что по итогам августа 2015-го года Lada Priora впервые с момента начала серийного производства не смогла попасть в 20 самых популярных автомобилей страны.
На этом фоне стоит вспомнить предыдущие заявления руководства «АвтоВАЗа» о том, что «Приора» будет выпускаться до 2018-го года, причем она должна пережить рестайлинг, в результате которого обновится кузов в новой корпоративной стилистике с Х-образными линиями.
На текущий момент Lada Priora выпускается одновременно в трех вариантах кузова. Вместе с седаном «АытоВАЗ» собирает универсалы и хэтчбеки с пятью дверями. Выпуск трехдверных хэтчбеков был свернут. Модель предлагается с 1,6-литровыми моторами, развивающими 98 и 106 л.с. мощности. С более мощным силовым агрегатом сочетается механическая КПП, а также 5-скростная роботизированная трансмиссия.
Сегодня минимальная стоимость Priora составляет 435 тысяч рублей.