Модельная линейка Lada Largus получила новый базовый движок, разработанный на тольяттинском предприятии «АвтоВАЗ». Новинка, служащая заменой 8-клапанного мотора Renault, призвана сделать автомобили семейства Largus более быстрыми и экономичными.
Базовый силовой агрегат, которым теперь будут оснащаться «Ларгусы», представляет собой 1,6-литровый «восьмиклапанник», выдающий до 87 л.с. и 140 Ньютон-метров максимального крутящего момента. Этот мотор уже знаком многим российским автолюбителям, так как им снабжаются модели Lada Kalina и Granta. Для сравнения: предшествующий французский двигатель K7M развивает до 84 л.с. и 124 Ньютон-метров пикового момента.
Новый движок, предназначенный для Lada Largus, разработчики адаптировали для платформы B0 и наделили заводским индексом 11189. Машины с подобным ДВС поступят в шоу-румы российских дилеров Lada уже в начале будущего года.
Согласно заявлению тольяттинского производителя, «Ларгусы» с новым мотором будут отличаться от своих предшественников более низким расходом топлива. В компании «АвтоВАЗ» уверяют, что новинка в среднем потребляет 8,2 л/100 км. А вот восьмиклапанный двигатель французского производства в смешанном цикле расходует 9,3 л/100 км.
C новеньким базовым движком Largus сможет ускоряться до первых ста километров за 14,5 сек., а его предельная скорость будет равна 156 км/час.
Важно отметить, что собственный мотор стоит для «АвтоВАЗа» намного дешевле, чем импортный двигатель Renault. Использование вазовского мотора должно увеличить степень локализации производства Lada Largus с 72 до 85 процентов.
Несмотря на появление отечественного движка, модели семейства Largus более доступными не станут.