Южнокорейский автопроизводитель Hyundai раскрыл подробности о европейском варианте своей новой «зеленой» машины Ioniq. Презентация пятидверки пройдет в марте в рамках Женевского международного Автосалона 2016.
Hyundai Ioniq — уникальное авто, так как для него доступны три силовые установки: электрическая, гибридная и подзаряжаемая гибридная. Обычный гибрид приводится в движение бензомотором GDI объемом 1,6 л. и мощностью 105 л.с., а также электрическим двигателем с отдачей в 44 л.с. и аккумулятором емкостью 1,56 кВт-ч. Суммарная отдача здесь равна 141 л.с. В атмосферу такой гибрид выбрасывает всего 79 г/км CO2.
Что касается подзаряжаемой гибридной версии Ioniq, то в ее распоряжении имеется такой же бензиновый мотор, как у вышеописанного варианта, и электродвигатель мощностью 61 л.с. В дополнение к этим силовым агрегатам идет батарея емкостью 8,9 кВт-ч. На одной электротяге плагин-гибрид Ioniq сумеет преодолеть до 50 км пути. Если включить гибридный режим, то «кореец» будет выбрасывать лишь 32 г/км CO2.
А вот электрокар Ioniq сможет похвастаться электродвигателем мощностью 120 «лошадей» и батареей на 28 кВт-ч. Его максимальная скорость — 165 км/час. Запас хода европейской версии — более 250 км.
Стоит отметить, что «зеленый» автомобиль компании Hyundai построен на базе абсолютно нового шасси, созданного специально для электромобилей и гибридных машин. Эта же конструкция лежит в основе «вседорожника» Kia Niro, чей дебют уже состоялся в Чикаго. Коэффициент ветрового сопротивления каждой версии Ioniq равен 0,24.
Список оборудования новинки Hyundai включает в себя разные системы активной безопасности, 7 подушек безопасности, беспроводную зарядку для телефонов и мультимедийную систему с поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay.
Основным соперником гибридных версий Ioniq станет Toyota Prius, а электрокару придется конкурировать с Nissan Leaf.