На предприятии Ford Sollers в г. Всеволожск стартовало производство Focus с движками отечественной сборки. Теперь универсал, седан и хэтчбэк Focus оснащаются бензомоторами Duratec объемом 1,6 л., выпускаемыми на заводе в Елабуге.
Новый 1,6-литровый двигатель представлен в 3-х вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Наименее мощный вариант сочетается с 5-диапазонной «механикой», а более мощные моторы работают в паре с 6-скоростной роботизированной трансмиссией PowerShift.
Focus является третьим автомобилем марки Ford, который получил российские силовые агрегаты. Прежде подобные движки приобрели седаны и хэтчбэки Fiesta и «вседорожники» EcoSport, собираемые в г. Набережные Челны. Напоминаем, что сегодня Fiesta стоит в РФ не менее 499 тыс. руб., а Focus продается по цене от 649 тыс. руб. Стартовая цена EcoSport составляет 799 тыс. руб.
Отечественные движки Ford смогли успешно пройти проверку надежности в английском городке Бридженд, в том числе и 600-часовое испытание (160 тыс. км пробега), а в Елабуге была проведена проверка степени вибрации и шума.
На первых порах будет выпускаться до 105 тыс. новых моторов в год. В будущем эта цифра может увеличиться до 200 тыс. Ожидается, что не меньше 30% автомобилей Ford отечественной сборки оснастят собранными в Елабуге агрегатами.